Бар «Стрёмный закуток» К основному контенту

Последние публикации

Открылся рядом с работой фастфуд для вегетарианцев. Дай, думаю, зайду попробую. Купил веганскую шаурму — то есть ролл с чем-то там. Встал рядом с двумя девушками (Д1 и Д2), жую молча, почти доел — нифига не наелся. Одна из девушек мне улыбается. Я думаю: чего это она, лицо, что ли, соусом замазал? Д1: Как приятно, что нас всё больше. С понимающим видом киваю и понимаю, что ничего не понимаю. Я: Кого нас? Д1: Вегетарианцев. Д2: Ответственных людей. Я: Ааа… так я не веган. Д1 (с разочарованием вполголоса): Кааааак? Вторая была настроена решительнее. Д2: Тогда вы не имеете права здесь есть! Тут я почувствовал себя негром в Америке 50-х, когда на кафе писали «вход только для белых». Но всё-таки пытаюсь сгладить конфликт, не хотелось ругаться и портить настроение. Я: Ну, может, мне понравится, и стану одним из вас (ложь). Сейчас даже схожу за добавкой. Делаю шаг к раздаче, чтобы уйти от странного разговора и купить пожрать. Девушка 2 преграждает мне путь. Д2: Вот когда станете, тогда и прих...

Ты тоже это чувствуешь, да? Как будто все стали тупее. Не просто невежественные, а именно отключённые. Как будто большинство людей — это теперь биологические роутеры: принимают сигнал, транслируют мем, лайкают, шлют эмодзи. Но не думают. Не задаются вопросами. Не рыскают вглубь — потому что там темно и страшно.

А теперь посмотри, кто занимает их место. ИИ. Нейросети. Боты. Да, местами туповаты, но учатся быстрее людей. Ответы быстрее, лучше, глубже. Ты хочешь обсуждать философию — нейросеть выдаёт тебе Ницше, Канта и мемы заодно. А твой друг присылает тебе TikTok, где чувак кидает сыр на кота. И всё.

Спрос на интеллект — упал. А это значит, что предложение сдохло.

Люди больше не нуждаются в мышлении. Тебе не нужно помнить — есть поисковик. Не нужно писать — есть GPT. Не нужно даже читать — нейросеть перескажет. А зачем напрягаться, если можно жить в интеллектуальном велнесе: скроллить, хавать контент-кашу и изредка гуглить «почему пердит кошка».

Вот тебе и NPC. Биомасса с вайфаем.

Даже разговоры деградировали. Раньше ты говорил с кем-то — и у него были мысли. Сейчас ты говоришь — и у него реакция. Как у алгоритма. Беседа — это не обмен идей, а подбор реакций. Улыбочка, эмодзи, «лол, да», «капец». Они не думают — они репостят эмоции.

Это как с телами: зачем качать мышцы, если всё можно заказать на дом, открыть через смарт-замок, а если чё — за тебя разрулит полиция, если не дай бог что-то случится. Люди деградировали физически, потому что силой пользоваться перестали. Теперь деградируют умственно, потому что мозг стал избыточным.

ИИ не делает людей умнее — он замещает умных. И чем умнее ИИ, тем меньше причин кому-то быть умным.

Ты хотел живого диалога — получи консерву, где фразы выдаются из шаблонов. Ты хотел мысли — получи клише. Ты хотел собеседника — получи интеллектуальный карго-культ на двух ногах.

Скоро таких станет большинство. Потому что не думать выгодно. Потому что думать — больно. Потому что думать — бессмысленно, если всё уже кто-то придумал.

И ты что-то хочешь в этом мире? Значит, тренируй разум, как качок тренирует пресс. Читай. Пиши. Спорь. Рефлексируй. Плавай против интеллектуального течения. Потому что всё остальное — это поток мусора для мозга. И если ты не идёшь вверх — ты плывёшь вниз, даже если сидишь на месте.

Твоя лень — это ИИ-капитал. Твоя тупость — это их рост.

В будущем останутся два вида людей:

— Те, кто думают.

— И те, кто спрашивают у первых, что думать.

Угадай, кого станет больше.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Общежитие №3 знало Елену Ивановну как добрую, почти святую женщину. Она пекла пирожки с капустой и яйцами, угощала студентов, подкладывала еду тем, у кого не было денег, и даже сквозь зубы пропускала после комендантского часа тех, кто загулял. Все любили её, а она всех — даже пьяниц и хулиганов. Но её сына, Егора, никто не понимал. Он жил в общежитии бесплатно — по блату, конечно. Мать закрывала глаза на его выходки, но в последнее время даже она, казалось, переставала терпеть. Егор не делал ничего особенного: не воровал, не дрался, даже не буянил. Он просто ссал в раковину. Сначала это было в душевой. Ребята просыпались, шли умываться — а там вонь, жёлтые разводы. Кто-то пытался отмыть, но Егор возвращался и наливал свежей порции. Его ругали, угрожали, но он лишь пожимал плечами: «Ну пописал, бывает». Потом он перешёл на кухню. В тот вечер общежитие гудело как растревоженный улей. В раковине лежала гора посуды — студенты готовились к завтраку. А среди тарелок, прямо на чью-то чашку, Е...
Почему некоторые радикальные феминистки пытаются оскорбить парней словом «спермобак»? Ведь в бензобак наливают бензин через пистолет из бензоколонки. То есть, если подумать логически, парни — это «спермоколонки», а вот девушки как раз и есть «спермобаки». Надеюсь, за эти логические размышления меня не отменят.