К основному контенту

Последние публикации

Будучи ещё маленьким пиздюком, я спросил у родителей, откуда берутся дети. Пьяный батя начал орать, что для этого надо выебать какую-нибудь самку, за что получил по харе от матери и был отправлен спать. «Не слушай его, сынок. Дети появляются по-разному: некоторых приносит аист, а вот тебя, например, нашли в капусте». После этих слов я отправился на бабкин огород и усыновил огромную гусеницу, которую нашёл на капусте. Я назвал его Георгий — мне почему-то показалось, что это мальчик, а я всегда хотел сына. С первых дней его появления в моей жизни я влюбился в этого зеленого засранца, несмотря на то что он обгадил мне всю комнату. Пришлось мазать его и говорить родителям, что маленькие круглые каки принадлежат мне. Регулярно я выгуливал его в парке, люди смотрели на меня как на ебанутого, увидев в моей коляске огромную и жирную гусеницу на кочане капусты. А мне было похуй, я был счастлив. Малыш рос не по дням, а по часам. Он сжирал по три кочана капусты в день, благо на бабкином огороде и...

Ты тоже это чувствуешь, да? Как будто все стали тупее. Не просто невежественные, а именно отключённые. Как будто большинство людей — это теперь биологические роутеры: принимают сигнал, транслируют мем, лайкают, шлют эмодзи. Но не думают. Не задаются вопросами. Не рыскают вглубь — потому что там темно и страшно.

А теперь посмотри, кто занимает их место. ИИ. Нейросети. Боты. Да, местами туповаты, но учатся быстрее людей. Ответы быстрее, лучше, глубже. Ты хочешь обсуждать философию — нейросеть выдаёт тебе Ницше, Канта и мемы заодно. А твой друг присылает тебе TikTok, где чувак кидает сыр на кота. И всё.

Спрос на интеллект — упал. А это значит, что предложение сдохло.

Люди больше не нуждаются в мышлении. Тебе не нужно помнить — есть поисковик. Не нужно писать — есть GPT. Не нужно даже читать — нейросеть перескажет. А зачем напрягаться, если можно жить в интеллектуальном велнесе: скроллить, хавать контент-кашу и изредка гуглить «почему пердит кошка».

Вот тебе и NPC. Биомасса с вайфаем.

Даже разговоры деградировали. Раньше ты говорил с кем-то — и у него были мысли. Сейчас ты говоришь — и у него реакция. Как у алгоритма. Беседа — это не обмен идей, а подбор реакций. Улыбочка, эмодзи, «лол, да», «капец». Они не думают — они репостят эмоции.

Это как с телами: зачем качать мышцы, если всё можно заказать на дом, открыть через смарт-замок, а если чё — за тебя разрулит полиция, если не дай бог что-то случится. Люди деградировали физически, потому что силой пользоваться перестали. Теперь деградируют умственно, потому что мозг стал избыточным.

ИИ не делает людей умнее — он замещает умных. И чем умнее ИИ, тем меньше причин кому-то быть умным.

Ты хотел живого диалога — получи консерву, где фразы выдаются из шаблонов. Ты хотел мысли — получи клише. Ты хотел собеседника — получи интеллектуальный карго-культ на двух ногах.

Скоро таких станет большинство. Потому что не думать выгодно. Потому что думать — больно. Потому что думать — бессмысленно, если всё уже кто-то придумал.

И ты что-то хочешь в этом мире? Значит, тренируй разум, как качок тренирует пресс. Читай. Пиши. Спорь. Рефлексируй. Плавай против интеллектуального течения. Потому что всё остальное — это поток мусора для мозга. И если ты не идёшь вверх — ты плывёшь вниз, даже если сидишь на месте.

Твоя лень — это ИИ-капитал. Твоя тупость — это их рост.

В будущем останутся два вида людей:

— Те, кто думают.

— И те, кто спрашивают у первых, что думать.

Угадай, кого станет больше.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Завёл я эту вашу тян. Салют инцелам. Возможно, вы правы в том, что воздерживаетесь. Три года был без отношений, и вот полгода назад завёл тян. Конфетный период, люблю-не могу, клятвы, совместные вечера, а потом мы съехались в мою хату. И начался пиздец. За эти полгода потратил кучу бабок — и на неё, и на себя, и на решение некоторых проблем. В общем, оказалось, что на текущий момент у меня есть долги, где-то четыреста-пятьсот тысяч. Вроде сумма небольшая, за три-четыре месяца можно закрыть, но эти три-четыре месяца нужно экономить и жёстко ебашить. Объяснил девочке: мол, родная, мы с тобой в финансовой жопе, сейчас будем выбираться, затягивай поясок до лета, а там расслабимся. Вроде согласилась. Сначала. А потом началась жопа. У меня сейчас работа основная, подрабатываю преподавателем, прошиваю и продаю роутеры, ещё и на стартап залетел. Времени вообще нет, работаю как папа Карло, единственный отдых — часик перед сном позалипать в ютуб. До кучи у меня ещё и комп сломался, а я им гордил...
Я тот, кто сейчас посмеет объяснить тебе, что можно считать нормальным, а что нет. Ты, конечно, можешь сразу заявить, что нормальность определяется средой обитания и напрямую зависит от живущих в ней существ. И я пойму твоё негодование. Но всё же посмею ткнуть пальцем в твои ошибки. Я использую метод индукции — от простого к сложному. Ты человек, а если проще — ты совокупность механизмов, которым требуется энергия для работоспособности, иначе ты можешь распасться. Также в тебя заложены эволюционные потребности: размножение, борьба за место у водопоя и стремление к лидерству. Те, у кого это было плохо развито, не смогли продолжить род до сегодняшних дней. Из-за этих потребностей в твоём мозге и организме в целом существует множество рычагов, которые не дадут тебе свернуть с верного, с эволюционной точки зрения, пути. Но насколько правильны эти рычаги? Насколько точна эволюция в своих экспериментах над углеродной формой жизни? И права ли она? Эволюция не только живых существ, но и даже ц...