В далёкой горной деревне жил молодой человек по имени Мага. Он был простым пастухом, но обладал душой, полной света. Каждый день, пасуя овец на зелёных склонах, Мага танцевал под звуки ветра и далёких песен, и его движения были так полны радости, что даже камни вокруг казались теплее. Однажды в деревню пришла тьма: буря разразилась, реки вышли из берегов, а люди заперлись в домах, полные страха и уныния. "Как жить в такой темноте?" — жаловались они. "Свет угас, и надежда с ним". Но Мага не сдался. Он вышел на площадь, где ветер выл, как дикий зверь, и начал танцевать. Его шаги были ритмичны, как биение сердца, а улыбка сияла ярче молнии. "Мага, сияй!" — кричали ему друзья из окон, сначала в шутку, а потом с надеждой. И Мага сиял: его танец разогнал тучи в душах людей, они вышли на улицу, взялись за руки и присоединились к нему. Буря утихла, а деревня наполнилась смехом. С тех пор жители помнили: даже в самой глубокой тьме один сияющий человек может зажечь ...
В древнегреческом и римском театре часто практиковали интересный прием. Если персонаж по сценарию должен был умереть, вместо актера подсовывали приговоренного преступника и... собственно, убивали его.
Какое это имеет отношение к тебе? Давай посмотрим.
Представь, что каждое твое действие происходит на сцене. Ты — актер. Окружающее общество — публика, которая ждет зрелища и готова закидать тебя тухлыми помидорами за неудачу. Публику не интересует твое настроение. Ты не можешь играть комедию с кислой миной. Ты обязан почувствовать атмосферу и желания зрителя. Доставь им то, чего они хотят, — и будешь вознагражден.
А теперь представим, что ты не хочешь играть по правилам. Вместо выхода на сцену ты занят другими делами: жалуешься на низкое жалованье актеров, пьешь, блудишь, пытаешься компрометировать власть и прочими бунтарскими выходками.
Ты думаешь, что покинул сцену? Как бы не так. Ты просто сменил один спектакль на другой, но забыл, что этот — уже не комедия. Ты забыл свою маску и теперь выглядишь нелепо.
Вот настало время для последнего акта. Публика ликует, на сцене, где должен был умереть по воле толпы бедняга, заменяешь ты. За секунду до того, как клинок входит в сердце, приходит осознание: а оно того стоило? Не лучше ли было играть свою роль? Или хотя бы притвориться?
Люди видят только то, что ты им показываешь. Так покажи им. Покажи то, что они хотят видеть! Затем надень маску и покажи то, что они должны знать.
Теперь ты это понимаешь, но слишком поздно. Твой спектакль умирает вместе с тобой, отдавая любовь публики тому, кто слишком глуп, чтобы удовлетворить ее потребности, или достаточно умен, чтобы назвать это желаниями.
В любом случае твоя последняя роль сыграна великолепно. Аплодисменты. Занавес.

Комментарии
Отправить комментарий