В далёкой горной деревне жил молодой человек по имени Мага. Он был простым пастухом, но обладал душой, полной света. Каждый день, пасуя овец на зелёных склонах, Мага танцевал под звуки ветра и далёких песен, и его движения были так полны радости, что даже камни вокруг казались теплее. Однажды в деревню пришла тьма: буря разразилась, реки вышли из берегов, а люди заперлись в домах, полные страха и уныния. "Как жить в такой темноте?" — жаловались они. "Свет угас, и надежда с ним". Но Мага не сдался. Он вышел на площадь, где ветер выл, как дикий зверь, и начал танцевать. Его шаги были ритмичны, как биение сердца, а улыбка сияла ярче молнии. "Мага, сияй!" — кричали ему друзья из окон, сначала в шутку, а потом с надеждой. И Мага сиял: его танец разогнал тучи в душах людей, они вышли на улицу, взялись за руки и присоединились к нему. Буря утихла, а деревня наполнилась смехом. С тех пор жители помнили: даже в самой глубокой тьме один сияющий человек может зажечь ...
Жизнь вообще всё портит. Строишь себе красивую сказку, удобную и приятную, а потом всё летит в пизду так стремительно, что аж укачивает. И тогда нужно либо собрать из исходников всё заново, либо всё-таки сделать выводы и создать сказку с каркасом, который не будет так явно противоречить логике, здравому смыслу и физическим законам.
Киплинг нам предлагал ставить всё в радостной надежде, проебать и никогда об этом не жалеть. Могучий скилл, скажу я вам, — не превратиться в циничного и расчётливого мудака с годами. С другой стороны, сей наивный чукотский юноша будет раз за разом биться головой о бетонный пол, только чтобы встать и сделать это ещё раз. И ещё. И так, пока от головы ничего не останется. «Никаких компромиссов, даже перед лицом Апокалипсиса», — как говаривал один выдуманный персонаж. Строить сказку и неебёт. Прийти к успеху или сдохнуть в попытках. «Что такое безумие? Это повторение одних и тех же действий в надежде на другой результат», — подсказывает мне ещё один выдуманный герой. И, таки, это следует уважать. Держаться подальше, потому что это опасные сумасшедшие, но уважать стоит.
На другой чаше весов у нас приспособленцы, конформисты и оппортунисты. Как их ни называй, но эволюция на стороне этих скользких слизней, несомненно. Всегда держать нос по ветру, искать варианты, преть по пути минимального сопротивления. У них нет сказки, им некогда заниматься хуйнёй. Они в основном работают с героями, живут их сказками, являются составными частями чужих спектаклей. Но, всю жизнь копошась в чужих огородах, они чаще всего так и не заводят своей делянки. И потом им мучительно стыдно отвечать самому себе на вопрос: «Это всё зачем, блять?»
Несмотря на стиль изложения, мои симпатии целиком на стороне вторых. Серая инертная масса — это живое воплощение реальности. «Цвет мира — серый», добро и зло — это для детских сказок и военной пропаганды. Не имея возвышенных целей, наши негерои мудры и практичны. Их мир не может развалиться на глазах, он слеплен из вязкого и густого клейстера и поэтому инертен и отлично держит удары судьбы. Политических аналогий не будет, сами догадаетесь.
Оба концепта убьют своих носителей. Герой сдохнет ярко, но поверхностно, не рассмотрев толком тот мирок, в который попал. Серых убьёт быт, он исковеркает их и выпотрошит, и в итоге человек умирает значительно раньше, чем перестаёт дышать. И смысл происходящего — это намешать себе коктейль из этих двух элементов и каким-то хуем, не зная рецептуры, соблюсти пропорции.

Комментарии
Отправить комментарий