В далёкой горной деревне жил молодой человек по имени Мага. Он был простым пастухом, но обладал душой, полной света. Каждый день, пасуя овец на зелёных склонах, Мага танцевал под звуки ветра и далёких песен, и его движения были так полны радости, что даже камни вокруг казались теплее. Однажды в деревню пришла тьма: буря разразилась, реки вышли из берегов, а люди заперлись в домах, полные страха и уныния. "Как жить в такой темноте?" — жаловались они. "Свет угас, и надежда с ним". Но Мага не сдался. Он вышел на площадь, где ветер выл, как дикий зверь, и начал танцевать. Его шаги были ритмичны, как биение сердца, а улыбка сияла ярче молнии. "Мага, сияй!" — кричали ему друзья из окон, сначала в шутку, а потом с надеждой. И Мага сиял: его танец разогнал тучи в душах людей, они вышли на улицу, взялись за руки и присоединились к нему. Буря утихла, а деревня наполнилась смехом. С тех пор жители помнили: даже в самой глубокой тьме один сияющий человек может зажечь ...
За столиком в кафе сидел парень, в котором когда-то умер великий спортсмен. Он слишком много пил, и теперь работал сторожем на складе. Парень разговаривал с девушкой, в которой умерла гениальная актриса — в театральный ведь можно поступить только по знакомству, и теперь она была бухгалтером.
За кассой сидела женщина, в которой умерла знаменитая балерина. Ей сказали, что с такой фигурой в группу не берут, да и вообще надо было приходить десять лет назад.
Мимо со своим подносом прошёл официант, в котором умер великий писатель. Никто не хотел издавать его рукописи, таких писателей навалом, сейчас все пишут.
По улице прошла мама с ребёнком, в котором уже начал умирать гениальный музыкант. Родители отдали его в лицей с финансовым уклоном, а учительницу музыки, которая умоляла не губить талант мальчика, просто послали подальше. В самой маме умерла известная художница, потому что она слишком рано вышла замуж, родила и посвятила себя семье.
Пространство вокруг было наполнено призраками гениальных деятелей — учёных, художников, изобретателей. И реальными фигурами простых, ничем не примечательных людей.
А сверху за ними всеми наблюдал некто, в ком умерло желание кого-либо спасать. Он давно перестал понимать, почему одни пробиваются сами, а другие губят себя, какую руку им ни протяни. И теперь он просто смотрел на них, как смотрят телевизор, безучастно переключая каналы.

Комментарии
Отправить комментарий