В далёкой горной деревне жил молодой человек по имени Мага. Он был простым пастухом, но обладал душой, полной света. Каждый день, пасуя овец на зелёных склонах, Мага танцевал под звуки ветра и далёких песен, и его движения были так полны радости, что даже камни вокруг казались теплее. Однажды в деревню пришла тьма: буря разразилась, реки вышли из берегов, а люди заперлись в домах, полные страха и уныния. "Как жить в такой темноте?" — жаловались они. "Свет угас, и надежда с ним". Но Мага не сдался. Он вышел на площадь, где ветер выл, как дикий зверь, и начал танцевать. Его шаги были ритмичны, как биение сердца, а улыбка сияла ярче молнии. "Мага, сияй!" — кричали ему друзья из окон, сначала в шутку, а потом с надеждой. И Мага сиял: его танец разогнал тучи в душах людей, они вышли на улицу, взялись за руки и присоединились к нему. Буря утихла, а деревня наполнилась смехом. С тех пор жители помнили: даже в самой глубокой тьме один сияющий человек может зажечь ...
Эту историю я никому никогда не рассказывал и, думаю, никогда не расскажу — на случай деанонимизации.
Как-то раз я ночью сторожил офис. Обязанностей было минимум: следить, чтобы никто не ворвался — я дрищ знатный, но если бы кто-то сумел ночью взломать эту железную дверь, его бы и омоновец вряд ли остановил, так что я там был скорее для проформы. Еще нужно было впускать начальство и следить, чтобы с потолка не текло — иногда трубы на втором этаже прорывало. И раз в неделю мыть окна изнутри. В общем, работа простая.
Там были компьютеры с простыми игрушками, типа "Героев меча и магии" — а мне больше и не надо. В этом офисе я проводил ночи с субботы на воскресенье. Все всегда было спокойно, ключи были только у директора, какого-то менеджера и у меня.
Как-то раз в субботу я сидел за "Героями", и вдруг что-то зашебуршилось за дверью. Один раз. Я подошел, посмотрел в глазок — никого. Решил, что мимо прошли, и вернулся к игре. Не успел сесть на стул, как опять заскреблось и послышался неразборчивый мужской голос и стук в дверь.
Я подумал, что пришел директор, вставил ключи, провернул на один оборот и еще раз посмотрел в глазок — там никого. Громко спросил: "Имя-отчество, это вы?" В ответ тишина. Я повернул ключ обратно, и тут же с той стороны послышался голос — на этот раз женский. Опять ни слова не понял, вроде говорит, но какие-то бессмысленные слоги.
Тут я громко послал их всех через дверь и пригрозил вызвать милицию — слукавил, никаких телефонов внутри не было, только теоретически где-то должна быть кнопка вызова пожарных.
Где-то через секунду женский голос замолк, и послышался тихий стук в окно. Я раздвинул жалюзи и охуел. Нет, не просто охуел. Охуел от страха — ноги подкосились, и я сел на пол.
На решетке повис человек — я хочу думать, что человек. Все в нем было совершенно неестественно. Такое впечатление, блджад, что кто-то видел людей только в кино, сделал себе костюм, чтобы походить на человека, и надел его. Я даже не могу определить, какого он был пола.
И как только он меня увидел, то заговорил — сначала тем женским голосом, потом чередуя по слогу с мужским, потом вообще будто голос шел из нескольких источников, со скрипами и шелестом. Пиздец, у него и мимика была нечеловеческая — он одновременно двигал всеми лицевыми мышцами во всех возможных направлениях. Руками и ногами сучил по стеклу, а сам поднимался вверх. Может, он зажал прутья между коленей и карабкался — не знаю. В тот момент мне казалось, что он взлетал.
Видно его было прекрасно, и висел он так очень долго, наверное минуту. А я ничего не мог сделать — просто сидел на полу и, застыв, смотрел на эту тварь.
Где-то через минуту пришло внезапное избавление — вдруг вся какофония смолкла, а он резко повернулся — клянусь, градусов на 100 повернул голову, аж за плечо — и застыл на несколько секунд, уставившись куда-то. Потом резко спрыгнул и, что-то произнося новым низко вибрирующим голосом, удалился. Куда он делся — я с пола не видел.
Мне хватило сил только задвинуть жалюзи и уползти в комнату, из которой не видно ни двери, ни окон. Там я сел и заплакал — как маленький ребенок, в последний раз я плакал лет за восемь до этого. Потом это состояние прошло, и меня стала бить крупная дрожь. Так на полу я просидел до шести утра, пугаясь каждого шороха, пока не пришел сменщик Артем.
Я его, наверное, минуты две разглядывал через глазок и просил то отойти, то сказать "что-нибудь". В конце концов пустил, он мне с ходу отвесил тяжелый подзатыльник, а я в ответ только счастливо и истерично засмеялся — опять до слез в глазах.
В общем, домой пришел — родители не могут понять, что со мной случилось: бледный, круги под глазами. Взвесился — на семь кило похудел за ночь. С тех пор я ночью часто плохо сплю и снятся кошмары.
Никому из знакомых — ни слова, ни намека — засмеют. А здесь решил выложить — все равно не поверите, я бы сам не поверил, но очень поделиться хотелось. Ну, в общем, это все, дальше не читаю, сам спать пошел.
А, ну еще напоследок — почему я сам с ума не тронулся после этого? Если рассуждать логически, мне кажется, если бы ему нужен был именно я, я бы не писал сейчас эту историю. Я так думаю, я ему случайно подвернулся, а потом он на что-то другое отвлекся и обо мне забыл. Ну, хочется так думать.

Комментарии
Отправить комментарий