Первый мудрец воздел руки к небу и изрёк: «Внемлите, о ученики! Говно — лишь иллюзия. Что есть оно? Миг между пищеварением и тленом. Вонь его — призрак, преследующий нос, а форма — временный союз элементов, коим суждено распасться в земле. Истинный мудрец не видит в нём ничего, кроме пустоты». Второй мудрец усмехнулся, пригладил бороду и возразил: «Ты говоришь о пустоте, но разве не в говне зиждется истина земного? Вот оно — доказательство, что даже самый утончённый рис и самый сладкий персик обернутся одним и тем же. В говне скрыт закон равенства: князь и крестьянин, мудрец и глупец — все сходятся на одном горшке». Третий мудрец, доселе молчавший, ударил посохом о землю: «Вы оба слепы! Говно — не иллюзия и не равенство. Оно — учитель! Разве не оно ежедневно напоминает нам: "Всё пройдёт"? И спелый персик, и гнев правителя, и даже твоя глубокая мысль — всё станет этим. Это не конец, а великое возвращение к истокам. Познавший говно — познает круговорот бытия!» Первый мудрец нах...
Виктимблейминг — это когда омежку обвиняют в его же травле, мол, сам виноват, сам спровоцировал. Это дерьмо вырастает из веры в справедливый мир, которая присуща быдлу. Быдлу комфортно думать, что мир и люди в целом справедливы, — так спокойнее. Так они убеждают себя: «Со мной-то такого не будет, я не лох!» Если кто-то верит в карму или бумеранг — перед вами быдло, готовое к виктимблеймингу.
Попробуешь объяснить это быдлу — оно не въедет и начнёт маняотрицания из-за рефлекса Земмельвейса. Быдлу похер на истину, ему главное — защитить свои самоуспокаивающие убеждения, сохранить свой уютный мирок. Всё, что рушит их комфорт, быдло вытесняет из башки или отрицает. А «подтверждения» своей правоты оно высасывает из пальца: увидел один случай — и сразу «так везде и всегда». Когнитивные искажения? Да запросто, ведь связно мыслить быдло не умеет. Оно с лёгкостью строит нелепую ментальную гимнастику, лишь бы остаться при своём.
Саморефлексия? Не, не слышал. Эффект Даннинга-Крюгера в деле: тупые не могут сомневаться в своих взглядах, потому что они тупые.
Иногда быдло признаёт, что омежку травят не за дела, а за неуверенность и слабость. Тогда начинается виктимблейминг другого сорта: «Нехуй быть чмом», «Сам виноват, что омежка». Это чистый социальный дарвинизм. Но стоит с быдлом обойтись так же, как оно с омежкой, — и оно орёт: «А меня-то за что?!» Готтентотская мораль в полный рост.
Комментарии
Отправить комментарий