В далёкой горной деревне жил молодой человек по имени Мага. Он был простым пастухом, но обладал душой, полной света. Каждый день, пасуя овец на зелёных склонах, Мага танцевал под звуки ветра и далёких песен, и его движения были так полны радости, что даже камни вокруг казались теплее. Однажды в деревню пришла тьма: буря разразилась, реки вышли из берегов, а люди заперлись в домах, полные страха и уныния. "Как жить в такой темноте?" — жаловались они. "Свет угас, и надежда с ним". Но Мага не сдался. Он вышел на площадь, где ветер выл, как дикий зверь, и начал танцевать. Его шаги были ритмичны, как биение сердца, а улыбка сияла ярче молнии. "Мага, сияй!" — кричали ему друзья из окон, сначала в шутку, а потом с надеждой. И Мага сиял: его танец разогнал тучи в душах людей, они вышли на улицу, взялись за руки и присоединились к нему. Буря утихла, а деревня наполнилась смехом. С тех пор жители помнили: даже в самой глубокой тьме один сияющий человек может зажечь ...
Виктимблейминг — это когда омежку обвиняют в его же травле, мол, сам виноват, сам спровоцировал. Это дерьмо вырастает из веры в справедливый мир, которая присуща быдлу. Быдлу комфортно думать, что мир и люди в целом справедливы, — так спокойнее. Так они убеждают себя: «Со мной-то такого не будет, я не лох!» Если кто-то верит в карму или бумеранг — перед вами быдло, готовое к виктимблеймингу.
Попробуешь объяснить это быдлу — оно не въедет и начнёт маняотрицания из-за рефлекса Земмельвейса. Быдлу похер на истину, ему главное — защитить свои самоуспокаивающие убеждения, сохранить свой уютный мирок. Всё, что рушит их комфорт, быдло вытесняет из башки или отрицает. А «подтверждения» своей правоты оно высасывает из пальца: увидел один случай — и сразу «так везде и всегда». Когнитивные искажения? Да запросто, ведь связно мыслить быдло не умеет. Оно с лёгкостью строит нелепую ментальную гимнастику, лишь бы остаться при своём.
Саморефлексия? Не, не слышал. Эффект Даннинга-Крюгера в деле: тупые не могут сомневаться в своих взглядах, потому что они тупые.
Иногда быдло признаёт, что омежку травят не за дела, а за неуверенность и слабость. Тогда начинается виктимблейминг другого сорта: «Нехуй быть чмом», «Сам виноват, что омежка». Это чистый социальный дарвинизм. Но стоит с быдлом обойтись так же, как оно с омежкой, — и оно орёт: «А меня-то за что?!» Готтентотская мораль в полный рост.
Комментарии
Отправить комментарий