К основному контенту

Последние публикации

Будучи ещё маленьким пиздюком, я спросил у родителей, откуда берутся дети. Пьяный батя начал орать, что для этого надо выебать какую-нибудь самку, за что получил по харе от матери и был отправлен спать. «Не слушай его, сынок. Дети появляются по-разному: некоторых приносит аист, а вот тебя, например, нашли в капусте». После этих слов я отправился на бабкин огород и усыновил огромную гусеницу, которую нашёл на капусте. Я назвал его Георгий — мне почему-то показалось, что это мальчик, а я всегда хотел сына. С первых дней его появления в моей жизни я влюбился в этого зеленого засранца, несмотря на то что он обгадил мне всю комнату. Пришлось мазать его и говорить родителям, что маленькие круглые каки принадлежат мне. Регулярно я выгуливал его в парке, люди смотрели на меня как на ебанутого, увидев в моей коляске огромную и жирную гусеницу на кочане капусты. А мне было похуй, я был счастлив. Малыш рос не по дням, а по часам. Он сжирал по три кочана капусты в день, благо на бабкином огороде и...

«Капитан Куколд»: как Смальков проиграл войну за собственное достоинство


В российском сериале «Солдаты» есть одна незаметная, но по-своему трагическая история. Не про службу. Не про патриотизм. А про капитана Смалькова — симпатичного, доброго и полностью бытово-капитулировавшего мужчину, которого судьба свела с Эвелиной Георгиевной. Суровой, властной, железобетонной женщиной-торпедой из армейской чайной. И вот уже с двадцать пятого эпизода начинается операция «Куколд».

1. Эвелина — не женщина, а ЧС.

С первых сцен она ведёт себя как старший офицер, только вместо пистолета — половник и истерика. У неё всегда что-то «не так»: он не туда посмотрел, не так сказал, не так дышит. Она не уговаривает, не просит — она приказывает. Причём так, будто идёт захват вражеской кухни. Вспышки гнева сменяются ледяной тишиной, и в этот момент видно: Смальков боится. И дело не в том, что он «понимающий» или «любящий». Просто он капитулировал. Вышел на тропу боя, увидел противника — и лёг под него.

2. Смирение за гранью самоуважения.

Да, он всё терпит. Все крики, обиды, ультиматумы. Терпит молча, как будто ему выдали приказ: «Ни в коем случае не спорить с местной буфетчицей». И ведь он не дебил. Он офицер. Просто у него сломался внутренний хребет — именно в тот момент, когда он решил, что проще не сопротивляться. Это уже не компромисс — это капитуляция. Удобная, тёплая, с парой подзатыльников и тонной пассивной агрессии.

3. Он любит её. А она? Утилизирует.

Романтические линии в сериале могли бы быть милыми, если бы не превращались в форменное моральное рабство. Он делает ей предложение — и это чуть ли не самое жалкое «стань моей хозяйкой» в истории телевидения. Она принимает его с выражением лица, как будто ей предложили взять себе побитого кота. Это не история любви — это история несчастной зависимости, где один кормит, а другой жрёт, не глядя.

4. Возраст — не просто цифры, а артиллерия.

Разница между ними не в возрасте. А в энергетике. Она — прожжённая жизнью, бытом и армейской едой женщина. Он — добрый, чуть наивный капитан, который в этой связке не муж, а объект дрессировки. Если бы сериал был честнее, он назывался бы «Капитан и Хозяйка: хроники эмоционального пленения».

5. Внутренний куколдизм как диагноз.

Внешне он офицер. Внутри — бледный носитель синдрома «лишь бы не ругалась». Он не лидер, не партнёр. Он — подчинённый. Добровольный. Добрый. Жалкий. На службе он командует взводом, дома — его строят по уставу чайной. И он это принимает. Потому что боится потерять… Что? Эвелину? Или ощущение, что хоть где-то он кому-то нужен?

Вывод: Куколд — это не про измену. Это про слабость.

Смальков — не герой. Он — человек, проигравший войну за собственное достоинство ещё до первого боя. Он мог бы быть счастливым. Мог бы быть свободным. Мог бы хотя бы иметь голос. Но выбрал роль капусты в борще. Теплой, безвкусной, но зато рядом с хозяйкой.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Завёл я эту вашу тян. Салют инцелам. Возможно, вы правы в том, что воздерживаетесь. Три года был без отношений, и вот полгода назад завёл тян. Конфетный период, люблю-не могу, клятвы, совместные вечера, а потом мы съехались в мою хату. И начался пиздец. За эти полгода потратил кучу бабок — и на неё, и на себя, и на решение некоторых проблем. В общем, оказалось, что на текущий момент у меня есть долги, где-то четыреста-пятьсот тысяч. Вроде сумма небольшая, за три-четыре месяца можно закрыть, но эти три-четыре месяца нужно экономить и жёстко ебашить. Объяснил девочке: мол, родная, мы с тобой в финансовой жопе, сейчас будем выбираться, затягивай поясок до лета, а там расслабимся. Вроде согласилась. Сначала. А потом началась жопа. У меня сейчас работа основная, подрабатываю преподавателем, прошиваю и продаю роутеры, ещё и на стартап залетел. Времени вообще нет, работаю как папа Карло, единственный отдых — часик перед сном позалипать в ютуб. До кучи у меня ещё и комп сломался, а я им гордил...
Я тот, кто сейчас посмеет объяснить тебе, что можно считать нормальным, а что нет. Ты, конечно, можешь сразу заявить, что нормальность определяется средой обитания и напрямую зависит от живущих в ней существ. И я пойму твоё негодование. Но всё же посмею ткнуть пальцем в твои ошибки. Я использую метод индукции — от простого к сложному. Ты человек, а если проще — ты совокупность механизмов, которым требуется энергия для работоспособности, иначе ты можешь распасться. Также в тебя заложены эволюционные потребности: размножение, борьба за место у водопоя и стремление к лидерству. Те, у кого это было плохо развито, не смогли продолжить род до сегодняшних дней. Из-за этих потребностей в твоём мозге и организме в целом существует множество рычагов, которые не дадут тебе свернуть с верного, с эволюционной точки зрения, пути. Но насколько правильны эти рычаги? Насколько точна эволюция в своих экспериментах над углеродной формой жизни? И права ли она? Эволюция не только живых существ, но и даже ц...