Бар «Стрёмный закуток» К основному контенту

Последние публикации

Теперь и мне 30. Шутки шутками, а всё и правда как в пасте. Будто вчера было 20, а теперь уже 30. Десять лет пролетели так, будто их не было. В основном рутина, работа, комп. Ничего особенного я не заработал, ничего не приобрел. Родом я из глубинки. Приехал в миллионник, чтобы подзаработать, накопить на квартиру, тачку и вообще на приличную жизнь. А в итоге так и остался почти на том же уровне. В постоянном желании накопить, вписаться в какую-то тему, найти связи. И в результате — нихуя. Все так же съемная квартира, общественный транспорт. Не, деньги-то, конечно, есть, но теперь уже так на все насрать стало. Убил столько времени на эти ебучие накопления и погони за материальным, что будто и не жил вовсе. Порой хочется уехать обратно в село, спиться там и подохнуть. Но не покидает мысль, что всё однажды станет хорошо. Хотя я и знаю, что не будет хорошо уже никогда. Снова буду ходить на работу, заниматься серой рутиной, и однажды мне стукнет 40. И я снова создам тред на дваче (к тому мом...

«Эй, Арнольд!» — это не просто мультфильм. Это инъекция детства прямиком в вену. Шприц из нулевых с лейблом Nickelodeon, в котором намешали золотую эпоху кабельного ТВ, душевный джаз, градостроительное безумие и душевные травмы девятилетних. Смотрится всё это сегодня так, как будто тебе кто-то шепчет из прошлого: «Эй, ты. Не пропускай свою жизнь». А ты сидишь и не понимаешь — то ли это флэшбек, то ли припадок.

Арнольд появился на американских экранах в конце девяностых. До России он доковылял, как и всё хорошее — с опозданием и с сабами похуже. А до глубинки, моей сибирской, где телевизор ловил три канала и один из них был «ТНТ», он долетел где-то к рассвету двухтысячных. К тому моменту я уже подсел на всю никелодионовскую шизу: «Аватар», «Спанч Боб», «Этопёс, что Сэнди» — всё это стало для меня не просто мультиками, а терапией.

Но у Арнольда был особенный вайб. Не наяривал он нам всякие «бах-пах-юхуу» как остальные. У него был медитативный темп, почти как у думающего человека, ещё не окончательно сдавшегося. А ещё — он был мультом, сделанным взрослыми дядями, которые, видимо, в детстве сидели на смеси психоанализа и джаза. Атмосфера? Где-то между 60-ми и 90-ми. Временной парадокс — как будто мир остановился, чтобы Арнольд успел подумать. Мультик, в котором школьники выступают фруктами в театре, а потом оказываются в центре большого города с подкинутыми деньгами. И в этой какофонии абсурда вдруг поднимаются темы: детская одиночка, социальное расслоение, экзистенциальный кризис черепахи.

Да, та самая черепаха из зоопарка. Уставшая от детей, жизни и вольера. И ты такой смотришь, вспоминаешь себя в классе пятом и думаешь: «Чёрт, я был этой черепахой. Я и остался этой черепахой».

Создатель сериала, Крейг Барлетт, не стеснялся говорить — да, это всё из моей жизни, просто я приукрасил. Спас черепаху — сделал об этом эпизод. Буллинг в школе — вперёд, Хельга. Девочка, которая тебя люто любит, но выражает это как варвар с гиперактивностью и острым ПТСР.

Взрослея, ты вдруг понимаешь: Арнольд — это думер. Молчаливый, тревожный, рефлексирующий ребёнок, которого кинули родители, оставили на воспитание бабушке с приветом и дедушке со своей театральной драмой. И несмотря на всё это, он остаётся добрым. Сильным. Как будто специально, чтобы нас всех бесить своей устойчивостью.

Музыка. Да, музыка там — отдельный вид наркотика. Джаз. В детском мультфильме. Кто вообще додумался? В эпоху, когда детям пихали в уши попсу, Арнольд ставил пластинку и растворялся. Город, закаты, крыши, трубы, одиночество и вот это всё. Я не плачу — это просто саундтрек попал в слёзный канал.

А рисовка? Да плевать, что у него башка — это репа. Да что ты вообще знаешь о стиле, если не можешь нарисовать нос как сосиску? Это и была фишка. Панковская эстетика пилотных серий, бэкграунды на минималках, и вот это всё. Потом, конечно, сгладили — законы индустрии, чё.

Есть эпизод с шоколадным мальчиком, у которого ломка. Без шоколада. Как метафора? Да как кирпич по голове: зависимость, срывы, подмена веществ. Или вот этот парень-ступенька, который боится спуститься с крыльца. Символ стабильности, тревожности, и тотального паралича перед жизнью. Ах да, тебе девять, но держи экзистенциалочку, малыш.

А потом всё это превращается в творчество. Мы пишем постпанк, вдохновлённый Арнольдом. Да, берём Ableton, MIDI-клаву, убитую гитару, закусываем соплями и выпускаем трек, в котором вплетается эстетика пустых дворов, репы вместо головы, старых сериалов и сибирского одиночества. Называем это думерская любовь с приветом. И пусть никто не поймёт — главное, что мы кайфанули.

Арнольд — не просто герой. Это символ. Сурового американского инфантилизма, замешанного на тоске, меланхолии и городском джазе. Это подросток, который раньше времени узнал, что мир — не сахар, и пошёл рисовать закаты на стенах своего воображения. И если вам сейчас не десять, не пятнадцать, а тридцать, и вы внезапно вспомнили, как Хельга в слезах признавала любовь, а Арнольд смотрел в окно, то, ребята, добро пожаловать в клуб. Мы уже тут. Смотрим старые мультики. Плачем. И пишем постпанк. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Поколение сексуально раскрепощенных ублюдков. Когда участие в оргии — это плюс к имиджу, а не зов души и плоти. Когда интерес к женщинам в возрасте — прикольная черта характера, а не перверсия. Когда подписка на пару сайтов с педо-контентом афишируется, а не скрывается. Как же вы меня достали. Вы комплексуете из-за коротких членов, маленьких сисек, кривых ног и малого количества половых партнеров. Вы ебетесь в анал, «сохраняя девственность» до свадьбы. Сосете любые подсунутые вам члены, пропихиваете свои детородные органы в любые щели и радуетесь, радуетесь, радуетесь. Вместо того чтобы написать картину, совершив акт творчества, вы идете в секс-шоп за огромным дилдо. Вместо того чтобы найти свою любовь, вы снимаете проститутку. Вы снова все перепутали. Вы снова идете куда-то не туда. Секс и сексуальные перверсии интересны, вкусны и правильны, когда их разделяешь с любимым человеком. Не нужно путать хуй с гусиной шеей, нужно верно расставлять приоритеты. Раздвинув рогатку и разработав г...
Порно стало отвратительным за последние несколько лет. Я не имею в виду, что я начал считать его отвратительным, — я о том, что оно реально стало таким. Нельзя прокрутить страницу на порносайте, чтобы не увидеть, как мужику лижут задницу. Помню, когда впервые это увидел несколько лет назад, меня чуть не вырвало. До сих пор тошнит, и я почти блюю каждый раз, когда это вижу. Не говоря уже о гребаном пеггинге. Если бы я хотел увидеть, как парня трахают в задницу, я бы зашёл на любой порносайт. Столько дерьма сосредоточено на задницах, что это само по себе мерзко, но там даже не пытаются быть сексуальными — просто кровь и кишки. Я не хочу видеть толстую кишку женщины, растянутую до трёх с половиной дюймов в диаметре. Не хочу видеть, как плоть вокруг её задницы выворачивается конусом от чего-то огромного, что из неё вытаскивают. Я серьёзно считаю, что всё это не имеет отношения к сексуальности, а связано только с тем, что нравится невероятно извращённым людям. Они не понимают естественной ч...