К основному контенту

Последние публикации

Будучи ещё маленьким пиздюком, я спросил у родителей, откуда берутся дети. Пьяный батя начал орать, что для этого надо выебать какую-нибудь самку, за что получил по харе от матери и был отправлен спать. «Не слушай его, сынок. Дети появляются по-разному: некоторых приносит аист, а вот тебя, например, нашли в капусте». После этих слов я отправился на бабкин огород и усыновил огромную гусеницу, которую нашёл на капусте. Я назвал его Георгий — мне почему-то показалось, что это мальчик, а я всегда хотел сына. С первых дней его появления в моей жизни я влюбился в этого зеленого засранца, несмотря на то что он обгадил мне всю комнату. Пришлось мазать его и говорить родителям, что маленькие круглые каки принадлежат мне. Регулярно я выгуливал его в парке, люди смотрели на меня как на ебанутого, увидев в моей коляске огромную и жирную гусеницу на кочане капусты. А мне было похуй, я был счастлив. Малыш рос не по дням, а по часам. Он сжирал по три кочана капусты в день, благо на бабкином огороде и...

«Зачем мне синусы, если я не космонавт?» — визжат школотронные пельмени, натирая жопу о парту и мечтая стать тиктокером.
«Я гуманитарий» — это мантра для тех, кто просто тупой, но стесняется сказать это вслух. И вроде звучит мило — «ну не идёт мне математика», — пока не окажешься на заводе, где от твоего угла в 35,7° зависит, отрежет тебе фреза палец или нет.

Забавно, как жизнь подсовывает тебе задачки без вариантов ответа. Школьник думает: «Вот закончу школу, и никогда больше не открою учебник». А потом попадает на станок, где деталь надо обработать под углом, просчитать траекторию, длину дуги, радиус скругления — и всё это не в теории, а в стали, которая не прощает ошибку.

Станочник. Обычный. Рабочий. Ходит в спецовке, ест в столовке, матерится как по учебнику — и при этом крутит в башке такие тригонометрические выкладки, от которых ваш препод в универе бы спился. Он знает, где что подточить, на сколько градусов повернуть, чтобы деталь села как влитая. У него нет высшего, но есть мозг, который привык думать в пространстве, а не пердеть в облака.

Вот ты, гуманитарий, что умеешь? Написать сочинение на тему "Почему я уникальный снежинка" и поставить шрифт Times New Roman 14? Серьёзно? Ты даже полку повесить не можешь, не вбив уровень в стену. А он — без всякой философии — может из куска железа выточить тебе новый сустав, если понадобится. Или раму для твоего ебаного самоката, на котором ты приехал в коворкинг «переосмыслять себя».

Математика — это не про сраные оценки. Это про понимание, как устроен мир. Где углы, моменты, радиусы и силы действуют постоянно, независимо от твоих чувств и мнения. Это не ты решаешь, нужен тебе синус или нет — это он решает, отрежешь ты лишнего или попадёшь в допуск.

Ирония в том, что чем ближе ты к реальному миру, к физике, к работе руками — тем нужнее тебе математика. А чем дальше — тем больше ты превращаешься в бесполезного «рефлексирующего» инфлюенсера, который не отличит радиус от диаметра, но будет гундеть про "личные границы".

Да, не всем быть инженерами. Но и крутить гайки — это не для тупых. Если ты не способен выучить школьную геометрию — ты не станочник, ты овощ. Потому что хороший рабочий — это не "неудачник с ПТУ", это инженер-практик. Только без бумажки. У него просто руки из плеч, а не из сраки, и мозги при нём.

Так что хватит ныть, что "тригонометрия не пригодилась". Ты просто живёшь так убого, что не сталкивался с задачами, где от неё зависит, будет ли мост стоять или ты сдохнешь в реке.

Математика — не для отличников.
Математика — для тех, кто что-то делает в этом мире.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Завёл я эту вашу тян. Салют инцелам. Возможно, вы правы в том, что воздерживаетесь. Три года был без отношений, и вот полгода назад завёл тян. Конфетный период, люблю-не могу, клятвы, совместные вечера, а потом мы съехались в мою хату. И начался пиздец. За эти полгода потратил кучу бабок — и на неё, и на себя, и на решение некоторых проблем. В общем, оказалось, что на текущий момент у меня есть долги, где-то четыреста-пятьсот тысяч. Вроде сумма небольшая, за три-четыре месяца можно закрыть, но эти три-четыре месяца нужно экономить и жёстко ебашить. Объяснил девочке: мол, родная, мы с тобой в финансовой жопе, сейчас будем выбираться, затягивай поясок до лета, а там расслабимся. Вроде согласилась. Сначала. А потом началась жопа. У меня сейчас работа основная, подрабатываю преподавателем, прошиваю и продаю роутеры, ещё и на стартап залетел. Времени вообще нет, работаю как папа Карло, единственный отдых — часик перед сном позалипать в ютуб. До кучи у меня ещё и комп сломался, а я им гордил...
Я тот, кто сейчас посмеет объяснить тебе, что можно считать нормальным, а что нет. Ты, конечно, можешь сразу заявить, что нормальность определяется средой обитания и напрямую зависит от живущих в ней существ. И я пойму твоё негодование. Но всё же посмею ткнуть пальцем в твои ошибки. Я использую метод индукции — от простого к сложному. Ты человек, а если проще — ты совокупность механизмов, которым требуется энергия для работоспособности, иначе ты можешь распасться. Также в тебя заложены эволюционные потребности: размножение, борьба за место у водопоя и стремление к лидерству. Те, у кого это было плохо развито, не смогли продолжить род до сегодняшних дней. Из-за этих потребностей в твоём мозге и организме в целом существует множество рычагов, которые не дадут тебе свернуть с верного, с эволюционной точки зрения, пути. Но насколько правильны эти рычаги? Насколько точна эволюция в своих экспериментах над углеродной формой жизни? И права ли она? Эволюция не только живых существ, но и даже ц...