К основному контенту

Последние публикации

Будучи ещё маленьким пиздюком, я спросил у родителей, откуда берутся дети. Пьяный батя начал орать, что для этого надо выебать какую-нибудь самку, за что получил по харе от матери и был отправлен спать. «Не слушай его, сынок. Дети появляются по-разному: некоторых приносит аист, а вот тебя, например, нашли в капусте». После этих слов я отправился на бабкин огород и усыновил огромную гусеницу, которую нашёл на капусте. Я назвал его Георгий — мне почему-то показалось, что это мальчик, а я всегда хотел сына. С первых дней его появления в моей жизни я влюбился в этого зеленого засранца, несмотря на то что он обгадил мне всю комнату. Пришлось мазать его и говорить родителям, что маленькие круглые каки принадлежат мне. Регулярно я выгуливал его в парке, люди смотрели на меня как на ебанутого, увидев в моей коляске огромную и жирную гусеницу на кочане капусты. А мне было похуй, я был счастлив. Малыш рос не по дням, а по часам. Он сжирал по три кочана капусты в день, благо на бабкином огороде и...

Все эти вдохновляющие речи об альтруизме — не более чем голимый тюнинг эгоизма под гуманитарную обложку. Типа «я помог старушке перейти дорогу, потому что я хороший» — да нет, брат, ты просто хотел почувствовать себя не куском дерьма на пару минут. Помог ради себя. Ради образа, ради ощущения, ради одобрения — пусть даже только своего собственного.

Ты не хочешь, чтобы кто-то умер? Да не потому, что ценишь чужую жизнь — а потому что тебе невыносимо потом будет. Вина, страх, дискомфорт — всё это про тебя. Даже если это мать Тереза, даже если ты плакал под “Schindler’s List” — ты всё равно реагируешь на собственные эмоции. Помогать другим приятно? Конечно. Это называется психологический профит. Сдача с морали. Cashback за сострадание.

Настоящий альтруизм? Ха. Он начинается там, где тебе больно, тебе неприятно, тебя рвёт, но ты всё равно делаешь.
Пожертвовал деньги на лечение того, кто клевал тебя годами?
Вытащил с моста того, кто разрушил тебе жизнь?
Защитил врага, потому что знаешь — по-честному он не заслужил смерти?

Вот это — ближе. Настоящий альтруизм — это плевок в своё «я». Это когда хочется, чтобы сука сдохла, но ты не даёшь ей сдохнуть. Не потому, что тебе приятно. А потому что так правильно — по той мерке, которую ты сам для себя не смог бы соблюдать, но всё равно делаешь.

Все остальное — театр.
Притворная добродетель — хобби для тех, кто любит понюхать свою совесть и сказать: «мм, пахнет духовностью».
Фальшивка, за которую тебе выдают лайки, поощрение, должность в НКО и мягкое кресло в аду.
Ты не помогаешь другим — ты дрочишь себе в моральное зеркало.

А теперь вспомни, сколько раз ты помогал, когда реально не хотел. Когда презирал. Когда больно было. Когда единственное, что тебе хотелось — отвернуться и плюнуть. А ты остался.

Если вспомнил хотя бы раз — поздравляю. Ты коснулся того самого чувства, которого боится весь твой уютный мирок — истинного альтруизма, бескомпромиссного и безвозмездного. Он отвратителен, потому что не делает тебе хорошо. Он — антидопамин. Он — антивыгода. Он — презрение к своему желанию.

Поэтому большинство людей никогда с ним не сталкиваются. Им проще жить в мифе. И удобнее.

Вот и получается, что весь альтруизм — это просто соус к эгоизму, чтобы вкуснее жралось. А настоящий альтруизм — это плевок в тарелку. Но, черт возьми, он хотя бы честный.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Завёл я эту вашу тян. Салют инцелам. Возможно, вы правы в том, что воздерживаетесь. Три года был без отношений, и вот полгода назад завёл тян. Конфетный период, люблю-не могу, клятвы, совместные вечера, а потом мы съехались в мою хату. И начался пиздец. За эти полгода потратил кучу бабок — и на неё, и на себя, и на решение некоторых проблем. В общем, оказалось, что на текущий момент у меня есть долги, где-то четыреста-пятьсот тысяч. Вроде сумма небольшая, за три-четыре месяца можно закрыть, но эти три-четыре месяца нужно экономить и жёстко ебашить. Объяснил девочке: мол, родная, мы с тобой в финансовой жопе, сейчас будем выбираться, затягивай поясок до лета, а там расслабимся. Вроде согласилась. Сначала. А потом началась жопа. У меня сейчас работа основная, подрабатываю преподавателем, прошиваю и продаю роутеры, ещё и на стартап залетел. Времени вообще нет, работаю как папа Карло, единственный отдых — часик перед сном позалипать в ютуб. До кучи у меня ещё и комп сломался, а я им гордил...
Я тот, кто сейчас посмеет объяснить тебе, что можно считать нормальным, а что нет. Ты, конечно, можешь сразу заявить, что нормальность определяется средой обитания и напрямую зависит от живущих в ней существ. И я пойму твоё негодование. Но всё же посмею ткнуть пальцем в твои ошибки. Я использую метод индукции — от простого к сложному. Ты человек, а если проще — ты совокупность механизмов, которым требуется энергия для работоспособности, иначе ты можешь распасться. Также в тебя заложены эволюционные потребности: размножение, борьба за место у водопоя и стремление к лидерству. Те, у кого это было плохо развито, не смогли продолжить род до сегодняшних дней. Из-за этих потребностей в твоём мозге и организме в целом существует множество рычагов, которые не дадут тебе свернуть с верного, с эволюционной точки зрения, пути. Но насколько правильны эти рычаги? Насколько точна эволюция в своих экспериментах над углеродной формой жизни? И права ли она? Эволюция не только живых существ, но и даже ц...